Когда мы стояли перед картиной Павла Рыженко, один из игуменов
Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах,
который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен
восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась
перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в
какой-нибудь буддийский монастырь.
С 1984 года, когда монастыри Тибета
открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало
приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам
отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская
национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были
разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому
братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.
Такое отношение
продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские.
Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово
«Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха
записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные
события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из
привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не просто опытным воином
и богатырем - это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в
системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику
боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и
обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести
как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором
эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения
путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира -
демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя»,
или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий
симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу
является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет
освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.
Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне
невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета.
Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом - чтобы
еще до начала сражения духовно сломить русских.
На
известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что
искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот
сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов - в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке.
Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он
убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах
произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход
вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.
И по сей
день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о
том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого
неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога -
непобедимы.
Епископ Митрофан (Баданин)
Сравните картину Авилова:
Васнецова:
с картиной Рыженко:
ИСТОЧНИК:
Комментариев нет:
Отправить комментарий